Оптимизация для игр windows 7 для игр. Ускорение игр в Windows 7, 8, 10 — лучшие утилиты и программы

Как работает оптимизация игр?

Любой геймер хоть раз в жизни сталкивался с плохо оптимизированной игрой. Маленький FPS, артефакты графики, баги, глюки, неловкий пользовательский интерфейс — нередкие свойства схожих проектов.

Найти безупречную игру, у которой все эти нюансы будут отсутствовать либо оказывать малое влияние на геймплей, трудно (но можно). Но давайте поначалу определимся с самим понятием оптимизации видеоигр.

Оптимизация игры — это процесс увеличения производительности для улучшения игрового процесса и зрительного восприятия.

Если конкретнее, то отлично оптимизированная игра работает с схожим FPS на большинстве игровых платформ, включая технические слабенькие модели. Таковой подход к оптимизации, где начальная точка — FPS (частота кадров в секунду), неудивителен, т. к. большая часть игроков связывают производительность игры конкретно с плавностью отображения рисунки на экране. Ведь огромную часть инфы мы получаем визуально.

Зачем улучшают игры?

Создатели игр делают свои творения на лучшом оборудовании, которое недоступно большинству юзеров. И задачка разрабов — сделать так, чтоб их детище запустилось и было играбельно на большинстве геймерских девайсов.

А для того, чтоб получить безумно прекрасное изображение и высочайший FPS, игре требуется чрезвычайно массивное железо, нередко превосходящее даже то, что есть в наличии у игроделов. Не говоря уже о обыденных пользователях.

Чтобы вы лучше соображали, приведем мало цифр. Производительность встроенного видеочипа в Sony Playstation 4 (базовая версия) — 1,84 Тфлопс. Одна из самых фаворитных, но уже относительно устаревших видеокарт Nvidia GeForce GTX 1060, выдает около 4 Тфлопс. При этом ее ресурса уже не хватает на самые требовательные ПК-игры в высочайшем разрешении.

Так как же создатели умудряются выпускать шедевры вроде God of War либо Last of Us 2 на устаревшей «начинке» PS4? Да так, что подобные тайтлы не лишь не режут глаза, но и принуждают восхищаться таковыми пейзажами, каких не узреешь в настоящей жизни?

У их есть свои проф секреты и хитрости, о которых на данный момент и пойдет речь.

Мир существует, пока я его вижу

Отображение сотен объектов на экране и работа со светом и тенями — это самые ресурсоемкие процессы, требующие огромных мощностей. Что выдумали создатели, чтобы понизить нагрузку с видеокарты?

Они принуждают ее рендерить (отрисовывать) лишь те объекты, которые лицезреет игрок. К примеру, в GTA V за спиной игрока город, люди, авто просто не есть (но вы этого не замечаете). И это разумно, так как растрачивать ресурс видеокарты на симуляцию жизни большого городка, который вы все равно не видите, было бы преступлением.

Вот как это работает на примере Horizon Zero Dawn.

А тут еще нагляднее.

Однако тут разрабам необходимо быть внимательным с физикой объекта, чтоб не вышло так: силы гравитации работают лишь тогда, когда игрок глядит на объект.

Про историю с Silent Hill не слышал, наверняка, лишь ленивый. В 1999 году производительность Sony PlayStation была таковой низкой, что показать относительно большой мир не было способности. Тогда создатели окружили игрока туманом, который ограничивает дальность видимости. Это позволило улучшить игру под способности консоли. Но самое принципиальное, что такое «случайное» решение стало визитной карточкой серии. Туман добавлял в игру элемент мистики и как нельзя лучше играл на атмосферу Silent Hill.

Исчезающие объекты

Для улучшения производительности создатели нередко избавляются от доп объектов методом их исчезновения. Пропадающие опосля выстрела гильзы либо исчезающие тела поверженных врагов — такое можно встретить минимум в половине шутеров. Представьте Serious Sam, Painkiller либо хоть какой иной «мясной» шутер, где тела не пропадают. Игроку пришлось бы как минимум идти «по колено в крови».

Клонирование

Копирование текстур и объектов — это самый нередко используемый метод оптимизации игры. Возьмите всякую игру, и вы отыщите кучу схожих предметов. В особенности это кидается в глаза в старенькых играх. К примеру, в шутере FEAR крупная часть кабинетов, включая предметы на столах, стулья и прочее смотрятся, как под копирку. Так и есть — это одни и те же модели. Таковой подход плох только тем, что делает игру наименее и различной. Зато увеличивает FPS.

В играх с открытым миром тоже много подобного копирования. Строения в Mafia либо GTA нередко не блещут разнообразием: одни и те же «бетонные коробки» просто разбросаны по различным частям игровых локаций, чтоб не очень кидаться в глаза. Что уже говорить про рядовых НПС: неповторимы только сюжетно важные персонажи, а вот «массовка», бродящая по улицам, разнообразием не отличается.

Текстуры и мегатекстуры

Еще одна «фишка» игроделов под заглавием «мегатекстура» была разработана папой шутеров от первого лица Джоном Кармаком. Мегатекстура покрывает весь ландшафт игрового уровня (вместо 10-ов и сотен маленьких текстур). Наиблежайшие к игроку части мегатекстуры показываются с наибольшей детализацией, но по мере удаления окружающий мир становится «менее качественным». Это припоминает настоящую жизнь — ведь мы не можем созидать объекты на расстоянии также отлично, как конкретно вблизи.

Читайте также  Загрузчик видео с ютуба для андроид. Программы для скачивания видео с Ютуб на Андроид

Принцип работы мегатекстуры на схеме. Зеленоватая область — высочайшая детализация, красноватая — низкая, желтоватая — средние значения.

Мегатекстура располагается на твердом диске. По мере необходимости она подкачивается в оперативную память, потребляя еще меньше ресурсов, чем при традиционном подходе с огромным количеством различных текстур. 

Если же в игре употребляется множество текстур, то создатели поступают аналогично: текстуры на расстоянии детализированы слабо и напротив. 3D-модели вдали урезают до 2D: для игрока разница не видна, а вот видеокарта произнесет спасибо за уменьшение перегрузки. Уменьшение разрешения текстур на расстоянии, понижения количества полигонов у объекта, отключение шейдеров — все это тоже относится к оптимизации и применяется повсеместно.

Освещение

Генерация реалистичных лучей света, их отражение от поверхности и создание теней — один из самых ресурсоемких действий. Потому создатели нередко просто избавляются от теней на огромных расстояниях и стараются употреблять как можно меньше отражающих свет текстур.

Уменьшение числа объектов с динамичными тенями также положительно сказывается на повышении производительности игры.

Загрузочные экраны

Большинство старенькых игр грешат неизменными загрузочными экранами. Перебегайте на новейший уровень? Получите долгую загрузку. В Half-Life, к примеру, создатели попробовали решить делему изящнее: там подзагрузка уровней происходила чрезвычайно быстро, но все равно была заметна.

В современных играх, таковых как Last of Us, Uncharted либо God of War, от бессчетных подзагрузочных экранов избавились насовсем. Новейшие части локации там загружаются, пока персонажи ведут диалог либо решают головоломки. Хитроумное решение нужно признать.

Стоит упомянуть принципиальный нюанс: оптимизация консольных игр проще, чем ПК-тайтлов. Это обосновано тем, что создатели консольных игр заблаговременно знают технические способности оборудования, под которое они делают свои творения (например, PS4). В то время как разлет подобных черт у хозяев ПК очень велик: у кого-либо комп «древний» с видюхой из нулевых, а у другого — суперсовременная машинка. Это во многом разъясняет, почему консольные игры нередко превосходят ПК-конкурентов, в том числе и графически: сказывается наилучшая оптимизация.

Оптимизация ассетов

Любой ассет в игре можно оптимизировать: понизить его разрешение, уменьшить количество полигонов. При этом он по-прежнему будет отлично смотреться, но станет потреблять меньше вычислительных ресурсов.

Игровой ассет либо игровой ресурс — цифровой объект, в большей степени состоящий из однотипных данных, неделимая суть, которая представляет часть игрового контента и владеет некоторыми качествами. Понятие «игрового ассета» употребляется при разработке компьютерных игр по отношению к тем элементам контента, которые обрабатываются ресурсной системой как неделимые (атомарные, элементарные) сущности.

А еще можно часть объектов, на которые игроки почаще обращают внимание, сделать высокодетализированными (например, лицо персонажа), а на второстепенные детали — травку, камешки, одежду героя растрачивать как можно меньше ресурсов. Так поступили, к примеру, создатели Fallout 4.

Оптимизация кода

Это относится уже к самой что ни на есть «внутренней кухне» игры. К примеру, FPS увеличивает внедрение всех ядер процессора при сложных внутриигровых вычислениях. Либо оптимизация кода игры, когда выгоднее применять константу (какое-то неизменное значение, нередко используемое в игре), чем заставлять процессор рассчитывать эту величину каждый раз поновой. Это справедливо и для графики: разумнее использовать некоторый нередко используемый спрайт, сохранив его в файл, чем каждый раз отрисовывать его с помощью кода.

Настройки для пользователя

Еще один инструмент (а поточнее несколько) для оптимизации создатели сделали легкодоступным игрокам. Речь идет о настройках графики, которые в большинстве игр вы вольны изменять по собственному усмотрению. Включать, отключать сглаживание, вертикальную синхронизацию и множество разных зрительных эффектов, к примеру, Blur, отражения в воде, дальность прорисовки и остальные. Ежели убрать все эти графические навороты, игра лишается собственной красы, но зато идет без задержек даже на слабеньких ПК. Таковой вот компромиссный и общедоступный метод оптимизации.

Заключение

Нужно осознавать, что оптимизация игр — это работа не лишь над графикой, но и над геймплейными механиками, избавление проекта от багов, корректная локализация и 10-ки остальных аспектов. И работа над улучшением производительности игры принципиальна не наименее, чем процесс сотворения последней.

Многие современные проекты выходят так «сырыми», что не покидает ощущение: создатели просто «забивают» на юзера в погоне за скорым релизом и желанием «отбить бабки». Заместо того, чтоб довести игру до мозга, ее выбрасывают на рынок, она получает кучу негативных отзывов и рецензий и «погибает», утягивая в пучину банкротства студию-разработчика и издателя. К примеру, так случилось с знаменитыми сериями Heroes of Might and Magic, Disciples, Gothic.

Программы для оптимизации игр

  1. Как работают программы для оптимизации игр?
  2. Advanced System Optimizer
  3. Razer Cortex: Game Booster
  4. Wise Game Booster
  5. Game Fire
  6. GameBoost
  7. Advanced SystemCare
  8. Smart Game Booster
Читайте также  Проблемы с просмотром онлайн фильмов. Тормозит видео при просмотре онлайн

Современные компьютерные игры требуют от игрока молниеносной реакции на происходящее. Мельчайшее промедление может стоить в итоге победы. Чтоб свести к минимуму притормаживание (лаги/подвисания) компа, сделаны особые программы, основная задачка которых — оптимизация системных характеристик и компьютерных ресурсов под пуск игр.

Как работают программы для оптимизации игр?

Программы этого типа, как правило, никак не вмешиваются в игровой процесс и не затрагивают никаких файлов либо опций самой игры, поэтому их внедрение не является читерством. Заместо этого такие приложения улучшают характеристики операционной системы, а также высвобождают ресурсы компа методом перераспределения действий меж отдельными ядрами многоядерных процессоров, завершения работы неких служб Windows, фоновых пользовательских программ и т.д. (предпринимаемые с целью оптимизации системы/ПК меры зависят от многофункциональных способностей определенной утилиты). Все это делается для того, чтоб несколько прирастить производительность компа и/или операционной системы при воспроизведении ресурсоемких игр.

При использовании программ для оптимизации следует осознавать, что некие функции самой операционной системы закончат работать. К примеру, это может быть печать. Обычная «Служба печати» Windows никак не связана с играми, она только занимает место в оперативной памяти и потребляет, хоть мизерный процент, мощность процессора. То же самое относится, к примеру, к графическому оформлению Windows — все эти «фишки» с прозрачными окнами «Проводника» не лишь “съедают” свою долю ОЗУ, но и память видеокарты, от размера которой значительно зависит гладкость воспроизведения игр.

Также советуем статью “Программы для ускорения игр“.

Advanced System Optimizer

  • Условно-бесплатная программа
  • Системные требования Advanced System Optimizer: операционная система Windows XP, Vista, 7, 8/8.1 либо 10 (32 либо 64 бит)

Утилита Advanced System Optimizer сначало создавалась как средство для обслуживания компа, а потом обзавелась раздельно функцией по оптимизации системы для игр.

Работает данная функция последующим образом:

  • Создается отдельный виртуальный рабочий стол, программно изолированный от обычного рабочего стола.
  • Выполняется высвобождение оперативной памяти от программ, служб и сгенерированных ими данных, временно размещенных в ОЗУ.
  • Потоки действий умеренно распределяются меж всеми ядрами процессора так, чтоб ни одно из ядер не оказалось в некий момент перегруженным, что приведет, хоть и кратковременному, притормаживанию компьютера.

Еще один принципиальный момент — программа Advanced System Optimizer запускает функцию оптимизации лишь при запуске игры, которую юзер показывает без помощи других. По завершению игры, стоит считать, все ранее остановленные службы/процессы запускаются вновь.

Кроме того, в Advanced System Optimizer имеются и остальные функции, дозволяющие прирастить общую производительность компа и, как следствие, сгладить воспроизведение системой игр. Из таковых функций отметим:

  • Очистка и оптимизация реестра.

  • Очистка системы от мусора, оптимизация твердых дисков (дефрагментация) и исправление ошибок в файловой системе.

И в качестве бонуса в Advanced System Optimizer предусмотрена функция обновления драйверов, т.к. их мощное устаревание также может сказаться на общей производительности системы и игр, в частности (если устарели драйверы на видеокарту).

Razer Cortex: Game Booster

  • Бесплатная программа
  • Системные требования Razer Cortex: Game Booster: операционная система Windows 7, 8/8.1 либо 10 (32 либо 64 бит)

Компания Razer — в первую очередь, производитель игрового оборудования: компьютерных мышек, клавиатур, геймпадов, наушников и т.д. С неких пор в Razer также стали заниматься разработкой программного обеспечения для геймеров, в т.ч. и средств для оптимизации системы Windows и ускорения запускаемых в ней игр.

Программа Razer Cortex: Game Booster состоит из 2-ух взаимосвязанных модулей (или функций). Один из их отвечает за оптимизацию системы под игры, иной — за общую оптимизацию компьютера.

Наиболее увлекательная нам функция — повышение производительности игр — вносит последующие конфигурации в работу системы:

  • Выделение всей доступной мощности процесса под обработку игр.
  • Отключение всех обновлений (системы и программ) в фоновом режиме во время работы игры.
  • Завершение работы «Проводника» Windows на то время, пока запущена игра.
  • Перенастройка характеристик электропитания на наивысшую производительность компьютера.
  • Очистка оперативной памяти от данных, не связанных с запускаемыми играми.
  • Создание изолированного виртуального рабочего стола для игры.

Кроме того, Razer Cortex: Game Booster также дает завершение работы действий и служб на выбор юзера (хотя некие службы/процессы, работу которых следует остановить, программа отмечает самостоятельно):

Не будет излишним перед пуском игры запустить функцию роста производительности системы:

В этом плане Razer Cortex: Game Booster предлагает:

  1. Очистить системный диск (на который установлена система) от различного рода мусорных данных вроде интернет-кэша, журналов, временных файлов приложений и т.д.

  1. Оптимизировать кэш локальных дисков, меню рабочего стола, файловой системы, сетевых соединений и служб Windows (стоит считать, что программа перенастраивает характеристики перечисленных системных объектов на наивысшую производительность).

  1. А также — дефрагментировать твердые диски, но не полностью, а лишь те их области, на которых хранятся файлы игр.

В дополнение к крайнему пт — Razer Cortex: Game Booster без помощи других описывает положение игр. Ежели этого не вышло, их следует добавить вручную, перейдя во вкладку «Моя библиотека» в меню «Ускоритель игр».

Читайте также  Настройка китайской ip камеры через роутер. Подключение IP камеры к компьютеру через роутер и доступ через интернет

Wise Game Booster

  • Бесплатная программа
  • Системные требования Wise Game Booster: операционная система Windows XP, Vista, 7, 8/8.1, 10 (32 и 64 бит)

В отличие от 2-ух прошлых программ, Wise Game Booster самая “легковесная” (после установки занимает всего 10 Мб на твердом диске). Тем не наименее, утилита непревзойденно справляется с основной возложенной на нее задачей — оптимизация системных характеристик и компьютерных ресурсов под пуск ресурсоемких игр.

Вообще, программа Wise Game Booster тем и хороша, что в ней отсутствуют всякого рода функции по чистке системы от мусора, дефрагментации твердых дисков и т.д. и т.п., чем и разъясняется настолько маленький размер утилиты.

Всего при помощи Wise Game Booster делается оптимизация компа по трем главным критериям:

  1. Производительность системы

Wise Game Booster вносит конфигурации в характеристики работы разных системных служб/компонентов, включает/отключает те либо другие функции системы, настраивает драйверы устройств под наивысшую производительность и т.д.

  1. Процессы

Завершение пользовательских и неких системных действий, потребляющих существенное количество оперативной памяти. При этом юзер может без помощи других выбрать, какие из действий не следует прерывать.

  1. Службы

Программа Wise Game Booster не лишь завершает работу более “бесполезных” (по “мнению” утилиты) служб, но и дает запустить некие из числа отключенных в данный момент. Как и в прошлом случае, юзер может сам выбрать, какие службы следует отключить, а какие — включить либо бросить в рабочем состоянии.

В качестве бонуса для геймеров в програмке Wise Game Booster предусмотрен менеджер игр. Он дозволяет собрать имеющиеся игры на компе в одну библиотеку для следующего запуска.

Game Fire

  • Условно-бесплатная программа
  • Системные требования Game Fire: ОС Windows Vista, 7, 8/8.1/10 (32/64 бит), также требуется наличие установленной на комп платформы Microsoft .NET Framework версии 4.5.2 либо выше

Game Fire — еще одна утилита, сделанная специально для оптимизации системы под воспроизведения игр, но, к огорчению, не поддерживающая российского языка. Game Fire работает несколько по другому, чем все рассмотренные прошлые программы. Тут юзер может тонко настроить характеристики оптимизации (включая/выключая те либо другие функции), которые будут применяться при включении игрового режима, а потом отменяться — при его выключении. В програмке Game Fire также находится функции роста производительности компа (системы) в целом.

Из доступных функций по оптимизации игр/системы отметим:

  • «Process Optimizer» (оптимизация процессов). Избранные юзером процессы добавляются в характеристики игрового режима (Game Mode) — они будут завершены при активации крайнего и вновь запущены — при его деактивации.

  • «Live Optimization». Оптимизация в режиме настоящего времени, срабатывающая при запуске игр и/или во время их работы. Функция дозволяет очень высвободить ресурсы компа под пуск игр, завершает работу необязательных служб и приложений, перераспределяет меж ядрами обрабатываемые процессором задачки. Юзер может сам включать/отключать требуемые функции оптимизации в режиме настоящего времени.

  • «System Optimizer» (оптимизация системы). Изменение разных системных характеристик, некие из которых влияют на производительность воспроизведения игр.

  • «Internet Optimizer» (оптимизация сетевых подключений). Изменение разных сетевых характеристик с целью повышение пропускной возможности интернет-подключения при понижении употребления им ресурсов компа. Функция, в т.ч., дозволяет уменьшить лаги в онлайн-играх.

  • «Optimize Game Files» (оптимизация файлов игры). Функция не вносит никаких конфигураций в файлы игры, а лишь дефрагментирует тот участок твердого диска, на котором они хранятся. Дефрагментация применяется по отдельности к каждой игре, добавленной в библиотеку «My Games».

Прочие функции оптимизации не имеют прямого дела к производительности игр.

GameBoost

  • Условно-бесплатная программа
  • Системные требования GameBoost: 64-х либо 32-разряндная операционная система Windows XP, Vista, 7, 8/8.1, 10

GameBoost — еще одна английская программа для роста производительности компа при воспроизведении им ресурсоемких игр. Отличительная изюминка данной для нас утилиты — отсутствие каких-то опций, вообщем. Программа GameBoost — это одно единственное окно, в котором юзеру предстроит:

  1. Выбрать в соответственных выпадающих меню версию установленной операционной системы Windows, тип/производителя процессора (Intel, AMD либо VIA) и тип интернет-соединения (Cable/DSL/Wi-Fi, T1/T2/OC3 и др.). Все эти характеристики, как правило, выбираются програмкой автоматически.
  2. При помощи ползунка установить степень (эффективность) оптимизации — минимум/максимум.
  3. И надавить клавишу пуска процесса оптимизации.

По инфы, взятой с официального веб-сайта, приложение GameBoost вносит конфигурации в системные характеристики, действующие на работу компьютерного оборудования — видеокарты, оперативной памяти, процессора и твердого диска — с целью роста производительности системы при воспроизведении игр. О серьезности вносимых GameBoost конфигураций можно судить по тому факту, что опосля процесса оптимизации программа просит перезагрузки компа (а это, как понятно, нужно лишь в случае затрагивания критических системных параметров).

Отличие GameBoost от остальных упомянутых программ в том, что ее могут употреблять юзеры, полностью не знакомые с тонкостями оптимизации ПК. Еще одна отменная новость для новичков — все внесенные утилитой конфигурации можно мгновенно отменить, нажав подобающую клавишу в том же самом окне (становится активной опосля внедрения изменений).

Advanced SystemCare

  • Условно-бесплатная программа
  • Системные требования…

Оставьте комментарий