Как вырезать в гимпе объекты из фотографий. Как вырезать объект из фотографии и заменить фон

Как вырезать объект из фото?

Для начала откроем фотографию. Лучше, чтоб она была неплохого свойства. Я возьму эту:

Теперь берем инструмент “Свободное выделение” и жмем на ту область изображения, откуда желаете начать выделение. Для этого приблизьте фото.

Теперь по кругу, точно таковыми же точками обходим объект. Не забудьте приблизить фотографию.

Когда вы закончите обводить весь объект, подведите линию выделения к исходной точке (откуда вы начали выделять) и щелкните по ней.

Когда вы щелкнули по исходной точке выделения, объект выделился.

Теперь жмем “Выделение – сделать плавающим”

Затем на панели слоев вы увидите слой под заглавием “Плавающее выделение”. Нажимаете на значок “Создать слой” и слой с плавающим выделением перевоплотится в обыденный слой, на котором и будет наш выделенный объект.

На панели слоев вы увидите два слоя, один из их фон, а иной – объект. Сделайте слой с фоном активный и удалите его. У нас остается лишь слой с объектом.

У нас остается лишь объект на прозрачном слое.

Теперь сохраняем в формате png. Вот и все. Объект на прозрачном фоне, а это означает, что его просто будет вставить в хоть какое изображение.

Метки: инструменты, свободное выделение.

Результаты урока

Добавить

Уроки:предыдущийследующий

GIMP: Как вынуть фрагмент из изображения

На главную -> MyLDP -> Тематический каталог -> Графика, звук, видео


Алексей Дмитриев, 12 декабря 2010

Иногда бывает необходимо получить отдельный фрагмент изображения, избавившись от фона и ненадобных объектов. К примеру, сохранить фото птицы либо котенка, чтоб вставить в иной снимок. В GIMP’е это можно сделать несколькими методами.

Способ первый: Стирание излишнего ластиком

Этот метод подступает тем, кому нежданно пришлось заниматься обработкой снимков, и у кого нет охоты либо времени вдаваться в тонкости.

Открываем изображение в GIMP’е. Чтоб не делать лишнюю работу, стоит обрезать (кадрировать) снимок как можно поближе к избранному фрагменту. Для этого воспользуемся инвентарем Кадрирование (Crop Tool).


Рис. 1

Ежели у вас снимок в формате JPG (который не поддерживает прозрачность) то, при стирании ластиком, фон будет получаться белоснежным и непрозрачным. Такое изображение нельзя будет никуда вставить. Чтоб иметь фрагмент на прозрачном фоне, необходимо добавить альфа-канал. Так почему-либо именуется прозрачность. Итак, в меню Слой -> Прозрачность -> Добавить альфа-канал (Layer->Transparency->Add alpha).

Сейчас в окне инструментов избираем Ластик (Erasing Tool) ≈ на рисунке я отметил его красноватой стрелкой.

Читайте также  Lenovo a1000 как сделать хард ресет. Сброс настроек до заводских на Lenovo IdeaTab A1000


Рис. 2

Пониже в том же окне можно настраивать наш ластик. В строке Кисть (Brush) кликнем на квадратике и раскроется окошко выбора кистей (это лишь говорится “кистей”, на самом деле мы избираем размер ластика). Нам для узкой работы по самому контуру изображения пригодится круглый нечеткий ластик среднего размера ≈ Circle Fuzzy (11) ≈ на рисунке 2 помечен зеленоватой стрелкой. При работе нечетким ластиком контуры изображения будут слегка размыты и не будет чрезвычайно резкого перехода к фону. Чем тоньше работа, тем наименьший размер кисти (ластика) необходимо брать.

Чтоб удобнее было работать, необходимо прирастить картину. Это делается или внизу окна (помечено голубой стрелкой), или при помощи клавиши “+”. Увеличим изображение до 200-400% и приступим к работе. При таком увеличении не нужно быть Пикассо, чтоб уверенно удалять все избыточное. На месте травки возникает клетчатый фон, символизирующий прозрачность. Поначалу проходим нашим нечетким ластиком по всему контуру, стараясь чаще отпускать левую клавишу мыши. Таковая стратегия дозволит просто поправить неправильное движение при помощи меню Правка -> Отменить действие (или клавиши CTRL+z).

Когда прошли весь контур фрагмента, меняем кисть на четкую и огромную ≈ Circle (19). Ей мы и убираем весь остальной фон. Точная кисть предпочтительней при работе по площадям, так как не дает пробелов.

Но вот все избыточное удалено с нашей рисунки, и нам остается лишь сохранить изображение в любом формате, поддерживающим прозрачность, к примеру PNG. Ежели вы собираетесь и далее работать с изображением в GIMP’е, скажем вставлять его в другую картину, то стоит сохранить в формате GIMP’а ≈ XCF.

Способ 2-ой ≈ выделение подходящего фрагмента

Выделение ≈ один из главных приемов работы с изображениями.

Выделенный участок рисунки окружен так именуемой “муравьиной дорожкой” ≈ бегущими пунктирами. Выделение можно просто скопировать ( Правка -> Копировать) в буфер обмена, а позже вставить в необходимое место ( Правка -> Вставить). Можно инвертировать выделение ( Выделение -> Инвертировать), то есть сделать так, что все, не считая окруженного муравьиной дорожкой, окажется выделенным. Тогда это “все” можно просто удалить, нажав кнопку DEL. Лишь не запамятовывайте добавить альфа-канал, ежели желаете получить прозрачный фон.

Для того чтоб выделить участок изображения, в GIMP’е существует целых семь разных инструментов. На рисунке 3


Рис. 3

я их подсветил желтоватым цветом (тоже, кстати, при помощи инструмента Прямоугольное Выделение ≈ 1-ое в первом ряду). 2-ой инструмент служит для выделения круглых и эллиптических областей. Ясно, что эти два инструмента нам не посодействуют выделить непростой фрагмент неверной формы.

Зато 3-ий инструмент ≈ Свободное выделение ≈ имеющий значок в виде лассо, помогает выделять криволинейные контуры от руки. Основной недочет лассо состоит в том, что от руки очень трудно точно выделить почти все изображения, к примеру фото пушистой собаки, которое я использую для иллюстраций. Могло бы посодействовать мощное повышение, но вот беда ≈ стоит отпустить левую клавишу мыши, чтоб передвинуть обработанный участок изображения, как выделение автоматом замыкается прямой линией. Создатели предусмотрели механизм прокрутки не отпуская клавиши ≈ иной рукою удерживать кнопку пробела. Пока держишь пробел, инструмент выделения преобразуется в инструмент перемещения изображения. Но, к огорчению, этот механизм не постоянно работает, и у меня в системе, к примеру, курсор мыши намертво преобразуется в крестик и приходится использовать разные ухищрения (перейти в иной Рабочий стол, а оттуда закрыть GIMP вообще).

Читайте также  Windows driver foundation как отключить. Windows Driver Foundation с высокой загрузкой процессора

Потому бывалые юзеры делают так:

1. При обычном увеличении обводят выделяемый фрагмент поблизости контура при помощи лассо.

2. Жмут в нижнем левом углу окна на квадратик Быстрая Маска (помечен зеленоватой стрелкой). Все что не выделено, автоматом окрашивается в красноватый цвет.


Рис. 4

Сейчас берется мягенькая (нечеткая) кисть, которую мы брали для стирания ластиком. Ежели закрашивать черным цветом, то выделенная область сокращается, ежели белоснежным ≈ то сокращается невыделенная (красная) область. Разные цвета сероватого дают эффект “полувыделенности” (размытости). В целом работа подобна работе ластиком. Чтоб поменять цвет, необходимо кликнуть на значке 2-ух квадратов (передний план и фон) под значками инструментов, на рисунке 3 я отметил их красноватой стрелкой.

3. Когда дело изготовлено, опять жмут на квадратик в углу, и Стремительная Маска исчезает, уступая место выделению. А выделение, как уже было сказано, можно копировать и вставлять, и даже просто сохранить в файле.

4-ый и 5-ый инструменты автоматом выделяют области идентичные по цвету. При этом 4-ый инструмент ≈ Выделение связанной области ≈ выделяет лишь пиксели 1-го цвета, конкретно связанные с тем местом, на котором вы кликнули мышью. Это показано на рисунке 5.


Рис. 5

А 5-ый инструмент ≈ Выделение по цвету выделит все пиксели 1-го цвета на изображении.


Рис. 6

В настройках этих инструментов (ниже в главном окне) имеется шкала с ползунком , именуемая Порог, благодаря которой можно регулировать порог избирательности цвета от 0 до 255. Данной же шкалой можно воспользоваться прямо на картинке: необходимо, не отпуская левой клавиши мыши, двигать курсор ввысь и на лево ≈ при этом будет понижаться порог избирательности и выделяемая область на очах сокращаться; ежели двигать вниз и на право, то порог увеличивается и область выделения расширяется.

Читайте также  Нет интернета на втором компьютере по сети. Как настроить интернет на два компьютера в локальной сети

Воспользоваться этими 2-мя инструментами отлично на картинах с маленьким числом цветов цвета, и практически нереально на фото, разве что в исключительных вариантах, скажем, темный силуэт на белоснежном снегу. В случае пушистой собаки на газоне эти инструменты неприменимы.

6-ой инструмент выделения ≈ Умные ножницы ≈ пожалуй, самый миролюбивый и удачный для большинства сложных случаев. Он соединяет автоматику и руку человека. Главные точки по контуру изображения проставляются вручную, а полосы, их соединяющие, программа описывает сама и достаточно точно. Линия, как намагниченная, “прилипает” к контуру, отслеживая самые прихотливые изгибы.


Рис. 7
Ставим хоть какое повышение и начинаем расставлять точки. Любая точка ≈ маленький кружок, в котором различными цветами показана точность попадания в контур. Всякую точку можно перемещать. Ежели линия, соединяющая точки, прошла ошибочно, то можно перемещать и линию, добавляя новейшие точки. Нет необходимости повсевременно удерживать клавишу мыши, в хоть какое время можно тормознуть и передвинуть изображение. Когда весь контур пройден, необходимо поставить последнюю точку поверх первой, тогда он замкнется. Кликаем снутри контура и получаем выделение. Без сомнения, ежели не спешить, то сиим методом можно выделять с большей точностью. В числе опций Умных Ножниц есть и растушовка краев, которая делает извлеченный фрагмент не таковым резким.

И крайний, самый умопомрачительный инструмент выделения ≈ Выделение переднего плана. Работа с ним проходит в два шага. На первом шаге рядом с курсором мыши возникает изображение лассо. Соответственно, мы действуем как лассо ≈ приблизительно обводим контур выделяемого фрагмента. Когда мы замкнули кривую и отпустили клавишу мыши, вся часть рисунки вне нашего контура окрашивается в голубий цвет. Курсор сейчас имеет рядом изображение кисти. Данной нам кистью мы должны соединить как можно больше разноцветных участков выделяемого фрагмента. В нашем примере с собакой это: и практически белоснежные лапы, и бурая морда, и темная пасть, и палевое брюхо и так дальше.


Рис. 8

Проведя непрерывную кривую (размер кисти можно регулировать) мы жмем на ENTER, и магическим образом лицезреем очень четкое выделение, изготовленное програмкой автоматом. Его качество, похоже, не уступает тому, что мы получили при помощи Умных Ножниц.

Но вот подходящий нам фрагмент выделен из изображения.


Рис. 9

Что с ним делать далее, и что вообщем можно делать с выделениями, мы разглядим в последующей статье.

А в заключение желаю добавить, что GIMP имеет красивую справочную систему, читать которую и понятно (в отличие от большинства руководств) и полезно. Переведена она на российский язык замечательно, лишь установите соответственный пакет.

Желаю удачи!

 


Другие статьи данной нам серии:


Оставьте комментарий