Что такое openal и для чего он нужен. Open al что за программа?

OpenAL – OpenAL

OpenAL ( Open Audio Library ) – это кроссплатформенный программный интерфейс (API) аудиоприложений . Он предназначен для действенного рендеринга многоканального трехмерного позиционного звука. Его стиль и соглашения API намеренно напоминают OpenGL . OpenAL – это трехмерная звуковая библиотека окружающей среды, которая может добавить реализма в игру, моделируя затухание (ухудшение звука на расстоянии), эффект Доплера (изменение частоты в итоге движения) и плотность материала. Сначало OpenAL стремился быть открытым эталоном и подменой с открытым начальным кодом проприетарных (и, как правило, несопоставимых друг с другом) API-интерфейсов 3D-аудио, таковых как DirectSound и Core Audio , хотя на практике в значимой степени реализован на разных платформах в качестве оболочки для указанных проприетарных API-интерфейсов. либо как проприетарный форк и вилка определенного производителя. Хотя эталонная реализация позднее стала личной, доступны реализации с открытым начальным кодом, такие как OpenAL Soft .

История

OpenAL был сначало разработан в 2000 году компанией Loki Software, чтоб посодействовать им в их бизнесе по переносу Windows- игр на Linux . Опосля кончины Loki проект некое время поддерживался обществом вольного программного обеспечения / открытого начального кода и реализовывался на звуковых картах и ​​материнских платах NVIDIA nForce. На данный момент он расположен (и в значимой степени разработан) компанией Creative Technology при неизменной поддержке Apple , Blue Ripple Sound через их драйвер Rapture3D OpenAL и отдельных разрабов ПО с открытым начальным кодом.

Хотя в уставе OpenAL сказано, что будет сотворен «Совет по анализу архитектуры» (ARB), смоделированный на базе OpenGL ARB, таковая организация никогда не создавалась, и спецификация OpenAL традиционно обрабатывается и дискуссируется по электронной почте в ее общедоступном перечне рассылки.

Начиная с версии 1.1, реализация Creative стала проприетарной, а крайние выпуски с бесплатными лицензиями все еще доступны через репозиторий начального кода Subversion проекта . Но OpenAL Soft – обширно используемая кандидатура с открытым начальным кодом.

Структура и функционал API

Общественная функциональность OpenAL закодирована в начальных объектах , аудиобуферах и одном слушателе . Начальный объект содержит указатель на буфер, скорость, положение и направление звука, а также интенсивность звука. Объект слушателя содержит скорость, положение и направление слушателя, а также общее усиление, применяемое ко всему звуку. Буферы содержат аудиоданные в формате PCM , 8- либо 16-битном , в монофоническом либо стерео формате. Механизм рендеринга выполняет все нужные вычисления, включая затухание расстояния, эффект Доплера и т. Д.

Конечным результатом всего этого для конечного юзера является то, что в верно написанном приложении OpenAL звуки ведут себя полностью естественно, когда юзер перемещается в трехмерном пространстве виртуального мира. С точки зрения программера, требуется совершенно незначительно доборной работы, чтоб это вышло в существующем трехмерном графическом приложении на базе OpenGL.

Читайте также  Не могу создать контакт на андроиде. Отсутствует необходимое разрешение в Контактах — что делать

В отличие от спецификации OpenGL, спецификация OpenAL включает два подраздела API : ядро, состоящее из фактических вызовов функций OpenAL, и API ALC (контекст аудиобиблиотеки), который употребляется для управления контекстами рендеринга, внедрением ресурсов и блокировкой в ​​кросс-платформе. манера. Существует также библиотека ALUT (Audio Library Utility Toolkit), которая обеспечивает наиболее высочайший уровень «удобных» функций – в точности аналогично OpenGL GLUT .

Для обеспечения доп функций в будущем OpenAL употребляет механизм расширений. Таковым образом, отдельные поставщики могут включать свои собственные расширения в дистрибутивы OpenAL, традиционно с целью раскрытия доп функций на собственном проприетарном оборудовании. Расширения могут получить статус ARB (Architecture Review Board), что показывает на обычное расширение, которое будет поддерживаться для обратной сопоставимости. Расширения ARB могут быть добавлены к основному API через некое время.

Для расширенной цифровой обработки сигналов и звуковых эффектов с аппаратным ускорением можно применять EFX (Effects Extension) либо расширения звукового окружения (EAX).

Ограничения

Модель 1-го слушателя в OpenAL приспособлена для 1-го человека-пользователя и не подступает для искусственного интеллекта, моделирования ботов либо пары участников, как в совместных музыкальных выступлениях. В этих вариантах требуется модель с несколькими слушателями. OpenAL также не учитывает задержки распространения звука ( скорость звука употребляется лишь для эффекта Доплера ). Расстояние до источника звука выражается лишь в амплитудном эффекте (затухании), а не в задержке. Следовательно, OpenAL нельзя употреблять для расчета различия во времени прибытия, ежели эта функция не добавлена ​​отдельно.

Чтоб применять достоинства OpenAL на полной скорости, нужна реализация, специфичная для производителя / оборудования, и они изредка выпускаются в виде открытого начального кода. Почти все поддерживаемые платформы практически реализуют OpenAL как оболочку, которая просто передает вызовы собственного, а нередко и проприетарного аудио API платформы. В Windows, ежели определенная реализация производителя не найдена, она возвратится к библиотеке оболочки wrap_oal.dll, которая переводит OpenAL в DirectSound (универсальное программное обеспечение) либо DirectSound3D (универсальное оборудование); удаление крайнего из Windows Vista и дальше практически нарушило общее аппаратное ускорение в современных версиях Windows.

Поддерживаемые платформы

API доступен на последующих платформах и операционных системах : Android (поддерживает OpenSL ES ), AmigaOS 3.x и 4.x, Bada , BlackBerry 10 , BlackBerry PlayBook , BSD , iOS (поддерживает Core Audio ), IRIX , Linux (поддерживает ALSA , OSS , PortAudio и PulseAudio ), Mac OS 8 , Mac OS 9 и Mac OS X ( Core Audio ), Microsoft Windows (поддерживает DirectSound , Windows Multimedia API и Windows Multimedia Device (MMDevice) API), MorphOS , OpenBSD , Solaris , QNX и AROS .

Поддерживаемые игровые устройства, например: GameCube , PlayStation 2 , PlayStation 3 , Xbox , Xbox 360 , Wii и PlayStation Portable .

Приложения

Игры

Понятно, что последующие видеоигры употребляют OpenAL:

Остальные приложения

  • Blender – инструмент для 3D-моделирования и рендеринга, использующий OpenAL в качестве встроенного игрового движка.
  • 3DMark06 – инструмент для тестирования производительности геймеров
  • Dolphin (эмулятор) – GameCube и эмулятор Wii
  • Vanda Engine – употребляет OpenAL 1.1 для имитации 2D и 3D звуков
  • Крокет Проект
  • Bino – программное обеспечение для видеопроигрывателя, поддерживающее стереоскопическое 3D-видео и многоэкранное видео.
Читайте также  Не включается вай фай на ноутбуке асер. Как на ноутбуке "Асер" включить вай-фай? Горячие клавиши включения Wi-Fi

Реализации

OpenAL SI
Эталон реализации OpenAL является начальной реализацией от Loki и в настоящее время не поддерживается.
OpenAL Soft
OpenAL Soft – это кроссплатформенная программная реализация под лицензией LGPL. Библиотека задумана как совместимое обновление / подмена устаревшего эталона реализации OpenAL, а также как бесплатная кандидатура уже проприетарному OpenAL. OpenAL Soft поддерживает моно, стерео, 4-канальный, 5.1, 6.1, 7.1 и HRTF выход.
AeonWave-OpenAL
AeonWave-OpenAL является LGPL лицензии OpenAL эмуляции , которая употребляет достоинства аппаратного ускорения , предоставленное несвободной , но низкая стоимость AeonWave 4D-аудио библиотекой для Linux и Windows , изготовленных Adalin BV . Создатель утверждает, что реализация AeonWave-OpenAL визуализирует 3D-звук в 5 (на AMD Athlon 64 X2 ) – семь (на Intel Atom N270 ) раз скорее, чем OpenAL SI либо OpenAL Soft при тех же критериях. Благодаря использованию библиотеки AeonWave эта реализация поддерживает HRTF, а также пространственный большой звук для восьми динамиков.
Драйвер Rapture3D OpenAL
Драйвер Rapture3D OpenAL является несвободной , коммерческой, Windows лишь программная реализация изготовлена Голубым Ripple Sound . Библиотека предназначена как высокопроизводительная подмена для остальных реализаций. Особенности:

  • 32-битный звуковой тракт с плавающей запятой.
  • Преобразование частоты дискретизации высочайшего свойства (используется для разных целей, включая доплеровский сдвиг).
  • Эффекты и фильтры высочайшего свойства.
  • Направленные источники звука.
  • Поддержка многоканальных источников звука (включая ресурсы, закодированные с внедрением Ambisonics ).
  • Единственное ограничение на количество источников либо эффектов – это мощность процессора, возможность рендеринга сотен источников звука и множественных эффектов на относительно древнем оборудовании.
  • Автобусы высшего порядка Ambisonics (HOA), работающие до 4-ого порядка.

Смотрите также

Советы

наружные ссылки

OpenAL: что это за программа и для чего же нужна

Что такое openal и для чего он нужен. Open al что за программа?Сегодня мы побеседуем о библиотеке и сразу программировании приложений Open Audio Library. Составляющие программы употребляются для сотворения реального трёхмерного звука в разных сферах: играх, програмках, приложениях для телефонов. Универсальность софта заключается в его поддерживании всеми версиями операционной системы Windows, а также сопоставимость с большинством программного софта для ПК.

Список игр, звуковое сопровождение которых было вполне сотворено с помощью OpenAL:

  • Unreal Tournament 3;
  • Dirt 2;
  • Battlefield 2;
  • S.T.A.L.K.E.R.;
  • Quak;
  • Doom 3.

Благодаря особенному кодированию звука, аудио данные хранятся в формате WAV либо WAVE (Waveform Audio File Format). Без использования множества библиотек данной платформы нереально добиться высококачественного трёхмерного звука в разработке современных приложений.

Openal – описание

Openal Audio Library – кроссплатформенный интерфейс для программирования приложения в сфере звука. Дозволяет обрабатывать и работать с 3D звуком, создавать атмосферу настоящей окружающей среды используя технологию EAX в разных програмках. Из-за того, что все файлы данной платформы в итоге имеют расширение dll, можно огласить, OpenAL – звуковая библиотека, совместимая с Windows. Вначале создатель Loki Sorfware создавал эту технологию для переноса множества игр с операционной системы Windows на Linux. Но опосля закрытия компании мысль и технологии были куплены компанией Creative Technology. В итоге они сделали неповторимый и единственный, на то время, инструмент для работы со звуком.

Читайте также  Как сделать заставку фоном рабочего стола. Как сменить обои рабочего стола в Windows

Функции ОpenAL

Практически все игры, в настоящее время, употребляют 3D графику и трёхмерное место плоскости координат. С помощью использования библиотек, создатели получают возможность провести анализ приобретенных данных, по которым будут воспроизводиться настоящие звуки для юзера. Например: при перемещении хоть какого объекта в хоть какой игре звук должен изменяться по тем же правилам, как мы слышим его в жизни. Чем больше расстояние от источника, тем тише звук, который игрок слышит. При прохождении через разные преграды звук может стать тише или совершенно прерваться.

Программа учитывает наличие множества объектов, из-за которых звуковые волны искажаются, позволяя доносить голоса остальных персонажей корректно. Наружный шум будет изменяться в зависимости от месторасположения персонажа либо субъекта, при смене обстановки и локации. Библиотеки добавляют, кроме основного шума, доп звуки для сотворения атмосферы (эхо, звуки природы, помехи).

Что такое openal и для чего он нужен. Open al что за программа?Ещё одна функция OpenAl – обработка звукового сопровождения при перемещении через лес, снежную погоду, ураган. Все эти условия в настоящей жизни меняют качество и тональность звука. Практически все современные продукты употребляют эти звуковые библиотеки.

В случае удаления подходящей библиотеки воспроизведение звука станет нестабильным или совсем пропадёт. Чтоб избежать этого, библиотеки вшиваются в продукт, не позволяя совершить отдельное удаление. Огромным плюсом является открытый код программы что дозволяет разрабам со всего мира дополнять или изменять любые составляющие платформы. Благодаря опытной реализации всех способностей OpenAl можно повысить качество и реалистичность звука в любом продукте.

Официальный веб-сайт OpenAl: скачка, удаление, обновление

Официальный веб-сайт приложения, а также зеркал для скачивания:

  • openal.org
  • kcat.strangesoft.net/openal
  • openal.updatestar.com

При их открытии можно узреть короткое описание технологий и множество закладок. Перейдя во вкладку Downloads необходимо скачать Windows-инстраллер и запустить установочный файл.

При установке необходимо согласиться с критериями и правилами использования программы. Запустить её с помощью ярлычка на рабочем столе. Интерфейс программы разбит на разделы и мы можем выбрать слушателя. Это наш объект вокруг которого будет воспроизводиться звук, его позиция и будущий маршрут. При помощи особых отметок положения источника звука и особенностей рельефа делается звук. Дополнительно существует возможность конфигурации громкости на различных участках и разных характеристик звука.

Обновление программы делается автоматом при подключении компа к вебу. Ежели же у вас отсутствует возможность подключения к глобальной сети, можно пользоваться встроенными библиотеками при установке разных программ. Они также инсталлируются и обновляют версию программы автоматически.

Что такое openal и для чего он нужен. Open al что за программа?Как говорилось ранее, удаление этих библиотек очень не рекомендуется для хоть какой системы. Но возможность этого существует. Так как система обнаруживает OpenAL как доброжелательную програмку, она имеет доступ к распространению по всем каталогам и приложениям системы. Потому вполне удалить её без помощи сторонних программ вряд ли получится.

Можно употреблять для данной нам цели програмку под заглавием Revo Uninstaller, которая имеет в для себя продвинутый метод сканирования системы до и опосля установки и дозволяет удалить оставшиеся опосля ручного удаления программы файлы, ключи реестра и папки.

Оставьте комментарий